перейти на корпоративный сайт MAPEI
МАПЕИ - УРАЛ
Региональное представительство
Главная >> 75ти летие в LaScala

75ти летие в LaScala

75ти летие в LaScala

Mapei всегда уделяла большое внимание искусству и культуре - это философия Компании, уходящая корнями глубоко в историю. Как говорит Джорджио Сквинси: « Работа никогда не должна отделяться от искусства и страсти».  Поэтому партнерство между Mapei Group и Teatro alla Scala - не случайность, это два громких имени, имеющие мировое признание каждый в своей отрасли.

Начиная с 1984, Mapei стала официальным партнером Teatro alla Scala, а позднее в период с 2001 по 2004 год внесла значительный вклад в масштабную реконструкцию  театра. Также в течение многих лет Mapei Group является спонсором благотворительных мероприятий, проводимых в театре. Среди этих событий стоит отдельно упомянуть ежегодные концерты, организованные Негри Вайцманом (Итальянская Лига борьбы против рака), а также концерты организованные итальянским отделением Красного Креста.

С Teatro alla Scala связано много значимых событий в истории Mapei Group, так на его сцене в честь 70-ти летия компании в 2007 году была дана опера «Мадам Батерфляй» Джакомо Пуччини.А  19 февраля 2012 года на свой 75-ти летний юбилей Джорджио Сквинси пригласил гостей насладится оперой «Аида» Джузеппе Верди.

 

История Teatro alla Scala

Здание театра было построено по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини в 1776-1778 гг. на месте церкви Санта-Мария делла Скала, откуда произошло и название самого театра. Театр был открыт 3 августа 1778 года постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа».

В конце XVIII - начале XIX столетий в репертуаре театра появились оперы итальянских композиторов П. Анфосси, П. Гульельми, Д. Чимарозы, Л. Керубини, Дж. Паизиелло, С. Майра.

На сцене театра состоялись премьеры опер Дж. Россини «Пробный камень» (1812), «Аврелиан в Пальмире» (1813), «Турок в Италии» (1814), «Сорока-воровка» (1817) и другие (в одной из них дебютировала в Италии Каролина Унгер), а также оперы Дж. Мейербера «Маргарита Анжуйская» (1820), «Изгнанник из Гренады» (1822), и ряд произведений Саверио Меркаданте.

Начиная с 1830-х годов в репертуаре театра появляются произведения Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини, здесь были поставлены впервые «Пират» (1827) и «Норма» (1831) Беллини, «Лукреция Борджа» (1833) Доницетти, «Оберто» (1839), «Набукко» (1842), «Отелло» (1887) и «Фальстаф» (1893) Верди, «Мадам Баттерфляй» (1904) и «Турандот» Пуччини.

Во время Второй мировой войны театр был разрушен. После восстановления его первоначального вида инженером Л. Секки театр снова был открыт в 1946 году.

Здание театра не раз реставрировалось. Последняя реставрация длилась три года с 2001 по 2004, на неё было потрачено более 61 миллиона евро. Первым музыкальным произведением, исполненным на обновлённой сцене 7 декабря 2004 года, стала опера Антонио Сальери «Признанная Европа».

 

Об опере «Аида»

Опера в четырех действиях Джузеппе Верди на либретто Антонио Гисланцони. Опера Верди считается одной из самых красивых и одновременно сложных опер и в постановочном плане, и особенно по части вокальных ансамблей.

«Аида» была написана по заказу Каирского театра в связи с торжественным открытием Суэцкого канала - отсюда обилие массовых сцен и вставных номеров. Сюжет оперы был разработан двумя французами - О.Мариеттом и К.дю Локлем - отсюда напряженность драматургии (про жизнь, про слезы и жертвенную любовь с соответствующим печальным финалом). Что же касается "вердиевской интонации", то она проявляется в излюбленных ансамблях - в типичных как любовных, так и драматических треугольниках, которые по ходу сценического действия разбиваются то в дуэты, то в монологи, чтобы в конце вновь соединиться в непримиримый многоугольник.

Мировая премьера оперы состоялась в Каире накануне Рождества 1871 года. Представление вылилось в огромный международный триумф. На премьеру оперы собралось высшее общество со всего света. Не было только Джузеппе Верди. Но он присутствовал - сорок шесть дней спустя - на итальянской премьере в Милане. Успех этой постановки был столь же велик. С тех пор «Аида» является любимейшим оперным спектаклем и входит в репертуар практически каждой оперной труппы во всем мире